Как проверить и восстановить КБМ в Тинькофф

Восстановить КБМ в компании «Тинькофф» можно 2 способами: онлайн и при личном обращении в офис страхователя. Первый способ считается более быстрым и надежным. При его использовании коэффициент обычно восстанавливается в течение 3 рабочих дней, реже — за 24 часа.

Что такое КБМ

КБМ — это коэффициент бонус-малус. От этого коэффициента зависит стоимость ОСАГО. Чем реже водитель попадает в ДТП по собственной вине, тем меньше значение коэффициента бонус-малус. Это значит, что стоимость полиса также будет меньше.

Если водитель приходит страховать транспортное средство впервые, то скидки при оформлении ОСАГО в компании «Тинькофф» ему не положены.

Водитель имеет право на получение скидки в том случае, если он обращается в «Тинькофф» за оформлением ОСАГО во второй раз.

При этом водитель должен подтвердить, что в течение года он ни разу не попадал в дорожно-транспортные происшествия. Если ДТП случались, то заявитель должен доказать отсутствие своей вины в аварии. Размер скидки составляет 5 %. Ежегодно размер скидки увеличивается.

Особенности:

  • если водитель попадает в ДТП, то показатель становится выше. В этом случае владелец ТС получает ОСАГО с надбавкой;
  • если страховка включает двоих, то в расчет берется больший водительский коэффициент;
  • если водитель использует полис без ограниченных лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то этот показатель равняется единице, и изменению не подлежит;
  • если водитель принимает решение расторгнуть договор ОСАГО с компанией «Тинькофф», то изменения этого показателя не происходит. Скидка в этом случае не начисляется.

Максимальная скидка по ОСАГО составляет 50 %. Водитель может рассчитывать на скидку в том случае, если в течение 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий.

Как узнать свой коэффициент КБМ

Для быстрой проверки КБМ вы можете воспользоваться формой выше.

Альтернативный способ проверки КБМ при расчете полиса ОСАГО в компании «Тинькофф»:

  1. Зайти на сайт РСА: https://autoins.ru/.
  2. Выбрать «ОСАГО».
  3. Выбрать «Расчет стоимости ОСАГО».
  4. Выбрать «Проверить КБМ».
  5. Согласиться на обработку персональных данных.
  6. Заполнить небольшую анкету.
  7. Ввести капчу (обычно это картинка со светофорами).

Проверить КБМ

После этого на страничке появляется сообщение: «КБМ для указанных данных равняется…» Полученный результат рекомендуется сохранить.

Из-за чего возникает ошибка КБМ

Основные причины появления ошибки:

  • водитель неправильно проверил КБМ;
  • было внесено несколько полисов ОСАГО;
  • в базе данных РСА имеется ошибка;
  • сотрудники компании «Тинькофф» не передали данные водителя в базу РСА.

Водитель неправильно проверил КБМ

Проверяя коэффициент самостоятельно, требуется обратить внимание на дату запроса. Это число должно быть аналогичным числу начала действия нового полиса. Также это число не должно быть раньше дня, который следует за датой, когда заканчивается прежний ОСАГО.

Далее требуется уточнить № и серию водительского удостоверения. Если владелец ТС заменял права, то следует нажать на вкладку «Особые отметки» и ввести № старого водительского удостоверения.

В базу было внесено несколько полисов ОСАГО

С этим может столкнуться владелец ТС, имеющий друзей или родственников, которые вносили его в свои полисы. Причина обнуления скидки — некорректные действия агента, который не изучил данный вопрос и автоматически сделал каждому третий класс.

В базе данных РСА имеется ошибка

В 80 % случаев «обнуление» происходит по причине ошибки в дате рождения.

Владелец транспортного средства не сможет обнаружить данные без помощи сотрудников компании «Тинькофф» — дата рождения в полисе ОСАГО не прописывается.

Для исправления этой ошибки требуется запросить у страхователя справку по безубыточности по имеющемуся ОСАГО.

Ошибка сотрудников компании «Тинькофф»

Это редкая причина появления ошибки: договоры по ОСАГО составляются в электронном формате. Данные водителя попадают в базу автоматически.

Ошибка появляется, если полис был выписан вручную. Еще одна причина: владелец ТС приобрел поддельный ОСАГО.

Для чего необходимо восстанавливать КБМ

Чтобы вернуть скидки за ОСАГО «Тинькофф», требуется восстановить КБМ.

Это можно сделать онлайн или при обращении к страховщику.

Если водитель по той или иной причине не может восстановить коэффициент в режиме онлайн, ему следует обратиться в компанию «Тинькофф» напрямую.

Чтобы исправить КБМ, нужно:

  1. Составить ходатайство и направить его на адрес компании «Тинькофф».
  2. Дать справку о настоящем КБМ.

Если страховщик не желает восстанавливать данные, тогда владельцу транспортного средства предстоит обратиться с ходатайством в ЦБ. Вопрос решается в течение 30 рабочих дней. Если этого не происходит, тогда водителю предстоит обратиться в суд.

Как самостоятельно рассчитать свой КБМ

Коэффициент рассчитывается тогда, когда водитель в первый раз оформляет полис на автомобиль.

В самом начале стажа показатель у каждого водителя равняется 1. Это означает, что при оформлении полиса владельцу ТС скидка не предоставляется. Переплат при этом нет, ДТП не учитываются.

Алгоритм расчета коэффициента бонус-малус:

  • определение КБМ, присвоенного владельцу ТС при оформлении последнего закончившегося ОСАГО;
  • определение количества выплат за аварии, которые произошли по вине владельца автомобиля;
  • расчет нового показателя.

Инструкция по расчету водительского коэффициента на сайте kbmka.ru:

  1. Выбрать дату предоставления информации. Ввести дату, которая следует за датой окончания текущего договора.
  2. Ввести личные данные.
  3. Указать, когда были выданы первые права.
  4. Ввести серию и № действующего водительского удостоверения.
  5. Указать начало водительского стажа.

Как проверить и восстановить КБМ в Тинькофф

Если сотрудники компании «Тинькофф» не согласны с самостоятельно высчитанным коэффициентом, то они проводят перерасчет показателя.

Подача жалобы

Жалоба по поводу КБМ на сотрудников компании «Тинькофф» подается в РСА. Основные причины для жалобы:

  • корректировка показателя была произведена без ведома страхователя;
  • после проведенной корректировки страховщик не внес правильное значение водительского коэффициента;
  • сотрудники компании не могут оперативно устранить причины использования неправильного водительского коэффициента.

При подаче жалобы требуется указать личные данные, № паспорта и в/у (если владелец автомобиля менял эти документы, то дополнительно предоставляются старые данные), а также — VIN машины.

Жалобы рассматриваются в течение 30 суток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тинькофф
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.