Как получить выплату по ОСАГО от Тинькофф при ДТП

Преждевременная оценка условий выплат по ОСАГО в «Тинькофф» позволит клиентам не ошибиться с выбором компании. Тут понимают и максимальную выплату, и взаимодействие с виновной и потерпевшей сторонами, процесс представления документов и отправку заявления. Предлагается рассмотреть вопрос компенсации, и в какой форме проще всего ее получить.

Виды компенсаций: выплаты, натуральное возмещение или прямое обращение

Приобретение полиса ОСАГО станет финансовой подушкой при столкновении на дорогах с другим автотранспортным средством. И не только. На дорогах могут произойти различные ситуации, и с большим количеством участников. Под ними часто понимают групповое ДТП, причинение ущерба частной и государственной собственности, нанесение вреда жизни и здоровью людей. Пострадать может как человек, так и имущество, — это страховые случаи, регулируемые Правилами ОСАГО и Федеральным законом № 40 от 25.04.2002 г.

Тинькофф: выплаты по ОСАГО

Для возмещения убытков по автострахованию «Тинькофф» действует по правилам, и предлагает потерпевшей стороне выбрать один из способов выплаты страховой суммы:

  1. В денежном выражении.
  2. В натуральном возмещении.
  3. В прямом обращении.

В денежном выражении

Страховую выплату в «Тинькофф» по ОСАГО получают на банковскую карту в следующих случаях:

  • эксперты утвердили полную гибель ТС;
  • цена ремонтных работ выше нормы;
  • нанесены тяжелые увечья потерпевшему;
  • зафиксирована смерть пострадавшего;
  • станция технического обслуживания в регионе не соответствует требованиям страховщика.

При установлении хоть одной из этих причин «Тинькофф» по страховому случаю ОСАГО должен произвести денежную выплату каждой потерпевшей стороне. По закону при нанесении вреда жизни человека выплачивается — 500 000 руб., при повреждении имущества — 400 000 руб. В случае гибели человека близкий родственник получает — 475 000 руб. и 25 000 руб. на погребение.

В натуральном возмещении

Страховые выплаты по ОСАГО «Тинькофф» при ДТП могут быть в натуральном выражении. Данное направление приоритетное в кругах страховщиков. «Тинькофф страхование» тоже заинтересовано в некоторых ситуациях провести ремонтно-восстановительные работы легкового автомобиля за свой счет. Для этого заключаются договоры технического обслуживания со СТОА. Компании по ремонту должны иметь лицензию на осуществление деятельности и располагать необходимым оборудованием для ремонта автомобилей нужной марки.

Для расчета компенсации по ОСАГО в натуре во внимание принимаются:

  • стоимость услуг эвакуатора;
  • расходы на запасные части и материалы, купленные для замены поврежденных;
  • оплата рабочих часов специалистов по ремонту.

Изначально проводится оценка и обговаривается сумма восстановления, если сумма устраивает все стороны, только тогда подписывается договор со СТОА. Сумма, превышающая 400 000 руб., доплачивается виновником за его счет.

В прямом обращении

Потерпевшему разрешается подать заявление на страховую выплату в компанию, где он сам оформил ОСАГО. Это сэкономит время и уменьшит риски по разногласию. Важно, чтобы страховщик был легальным и состоял в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). Кроме того, есть определенные требования, подходящие под прямое обращение:

  • наличие действующей страховки ОСАГО как у виновного, так у потерпевшего;
  • чтобы люди и иное имущество не пострадали;
  • если факт нарушения не оспаривается сторонами в суде;
  • если отсутствует требование возмещения морального ущерба или вреда окружающей среде.

От чего зависит размер выплаты

Экспертиза поврежденного автотранспорта при ДТП проводится на основании протокола ГИБДД, Европротокола, фотоснимка, дефектного акта. В этих документах должны быть подробно описаны повреждения, полученные в момент аварии. С ними должны ознакомиться участники ДТП, от которых также требуется личная подпись.

При нанесении вреда жизни и здоровью людей понадобится медицинское обследование. На основании медицинского заключения будут составлены рекомендации для пострадавших. Расходы на лечение подлежат к обязательному возмещению, к ним относятся: лекарственные препараты, стационарное лечение, оздоровительный курс в санатории, занятия с психологом или другое назначение.

После получения заявления о страховом случае специалисты «Тинькофф» рассматривают медицинское заключение и дефектный акт, анализируют стоимость. При расчете суммы выплаты или ремонта автотранспорта принимается во внимание амортизация деталей, срок эксплуатации автомобиля, неисправные агрегаты до аварии — это уменьшит размер компенсации, но будет считаться законным. Если ТС не подлежит ремонту, то будет возмещение ущерба по рыночной стоимости.

Максимальная страховая сумма в «Тинькофф»

Информация о максимальных выплатах от «Тинькофф» прозрачна, так как размер регулируется тарифами Банка России. Для возмещения ущерба пострадавшим установлена страховая премия в 500 000 руб., для восстановления материального ущерба — 400 000 руб.

Если в результате ДТП нанесен ущерб на большую сумму, тогда ответственность за выплату разницы возлагается на виновника. Стороны могут не согласиться друг с другом, тогда последует судебное разбирательство.

Средний размер компенсаций, выплачиваемых «Тинькофф» по страховым случаям ОСАГО, составляет 57 000 руб.

Причины отказа в выплатах

Закон РФ по автострахованию обязывает каждого автовладельца получить полис ОСАГО. При его наличии гражданин РФ может рассчитывать на финансовую поддержку при ДТП. Но нередко на дорогах встречаются водители с просроченной страховкой. Если они попадут аварию, то «Тинькофф» откажет в страховой выплате и им придется возмещать ущерб самостоятельно и в полной мере.

Существуют и другие причины отказа:

  • виновник был в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотиков;
  • водитель не имел водительского удостоверения;
  • при разбирательстве не была определена виновная сторона;
  • автотранспорт не был пригоден к вождению.

Можно ли оспорить отказ в выплате

Схема решения споров по ОСАГО включает обращение к финансовому омбудсмену. Клиентам «Тинькофф» тоже разрешено обращаться для пересмотра размера страховой выплаты при несогласии. В функции омбудсмена входит повторное проведение экспертизы и определение справедливой стоимости ущерба. Такие эксперты не числятся в штате СК, а считаются независимыми и уполномоченными законодательством РФ.

Они рассматривают дела исковой давности от 1 месяца до 3 лет — в этот период клиент «Тинькофф», не согласившийся с размером выплаты по ДТП, может подать заявление на пересмотр. Если дело рассмотрено в пользу страхователя, то страховщик должен выплатить омбудсмену 45 000 руб. Заявитель при этом ничего не платит.

Порядок и этапы получения выплат по ОСАГО в «Тинькофф»

Клиент «Тинькофф», попавший в ДТП и признанный виновным, обязан:

  1. В течение 5 рабочих дней сообщить о страховом случае в СК. Для этого используют реквизиты, которые указаны в полисе. Можно заявить о ДТП через опцию мобильного приложения «Заявить» или Личный кабинет Tinkoff.ru, использовать онлайн-чат на официальной странице или звонок на номер 8 800 555 777 8.
  2. Далее нужно заполнить извещение о ДТП. Его заранее скачивают через официальный сайт «Тинькофф». Или СК высылает вместе со страховым полисом ОСАГО на электронную почту. Сразу же не помешает скачать европротокол или загрузить приложение «Помощник ОСАГО» или «ДТП.Европротокол», что подразумевает онлайн-оформление ДТП с ущербом 100 000–400 000 руб. Приложения доступны в Московской и Ленинградской области.
  3. После отправки извещения и документов, загруженных онлайн или переданных представителю «Тинькофф», аналитики и юристы проведут расследование, а также оценку возмещения ущерба. В течение 20 календарных дней можно узнать статус страховой выплаты в ЛК или мобильном приложении.
  4. Если выбрано натуральное возмещение, то, чтобы исправить поврежденное ТС, заключается договор со СТОА и выдается направление на ремонт авто по ОСАГО «Тинькофф». В ином случае для выплаты суммы понадобятся банковские реквизиты пострадавшего.

Сроки предоставления выплат

Сроки денежной выплаты установлены в пределах 10 календарных дней. При наличии банковской карты «Тинькофф» оплата проходит быстрее.

Необходимые документы

Вместе с онлайн-заявлением подаются следующие документы:

  • заполненная форма извещения;
  • протокол, европротокол или постановление о ДТП;
  • фотографии аварии;
  • акт медицинского освидетельствования на наличие алкоголя или наркотиков в крови виновного;
  • техпаспорт или свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • подтверждение прав собственности на ТС;
  • паспорт РФ;
  • банковские реквизиты для страховой выплаты.

Бланк заявления на выплату ОСАГО «Тинькофф»

Компания «Тинькофф» взаимодействует с клиентами дистанционно, предлагая множество онлайн-сервисов. Поэтому самый удобный способ заявить о ДТП — это открыть мобильное приложение, нажать на раздел «Кошелек», выбрать номер полиса ОСАГО и кликнуть на кнопку «Заявить». Другой вариант — это войти в Личный кабинет «Тинькофф страхование», найти полис и «Заявить о страховом случае».

После подачи заявления представитель свяжется с клиентом, объяснит дальнейшие действия и согласует время и место для встречи. На момент встречи на руках должно быть «Извещение о дорожно-транспортном происшествии», составленное и подписанное участниками ДТП в двух экземплярах. Стороны должны его передать в страховые компании в течение 5 рабочих дней после ДТП.

Скачать “Заявление на выплату по ОСАГО”

zayavlenie-ob-ybutke.pdf – Загружено 5674 раза – 94,24 КБ

Как узнать сумму и статус рассмотрения дела

Если для ремонта по полису ОСАГО «Тинькофф» выдается направление, то для возмещения ущерба, причиненного здоровью людей, потребуется выплата на банковский счет. Узнать сумму страховой выплаты можно по реквизитам СК или в мобильном приложении, а также в ЛК в разделе «Страховой случай». Пока рассматривается дело, клиент может проверять статус онлайн. Средний срок выплаты страховой компанией «Тинькофф» составляет 1 рабочую неделю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тинькофф
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.